Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОКРОВСКИЙ РАЙОН

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОСОСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2016 г.                                      № 18

 

 

Об утверждении муниципальной целевой

программы   «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  на территории Верхососенского сельского поселения 

на 2016-2032 годы»

 

           В соответствии Федеральными Законами от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002  № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Устава Верхососенского сельского поселения, администрация Верхососенского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить муниципальную целевую программу «Программа   комплексного развития транспортной инфраструктуры  на территории Верхососенского сельского поселения  на 2016-2032 годы» согласно приложению.

        2.  Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Покровского района.

        3. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста администрации Верхососенского сельского поселения   Черепкину Т.А.

 

 

Глава Верхососенского

сельского поселения                                                                         Е.Н.Тучкова

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации

Верхососенского сельского  поселения

Покровского района Орловской области

 «22» августа  2016г. №18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  ВЕРХОСОСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОКРОВСКОГО РАЙОНА

НА 2016-2032 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление Введение……………………………………………………………………………….…...…….3 Паспорт программы……………………………………………………………………………5 Общие сведения……………………………………………………………………………..…..8 1. Состояние транспортной инфраструктуры……………………………………………..12 2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры…………………….……….20 3. Система программных мероприятий……………………………………………………25 4. Финансовые потребности для реализации программы……………………………….31 5. Оценка эффективности мероприятий ……………………………………………...…...34 6. Нормативное обеспечение…….…………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально- экономического и территориального развития муниципального образования. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного передвижения населения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхососенского  сельского поселения                         на 2016-2032 годы

Разработчик программы

Администрация  Верхососенского сельского поселения

Дата утверждения программы

(наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного правового акта)

Постановление администрации Верхососенского  сельского поселения                     от «29» июля 2016г. № 18

Главный распорядитель бюджетных средств – координатор программы

Администрация   Покровского района Орловской области

Главные распорядители бюджетных средств, исполнители программы

Администрация   Покровского района Орловской области

Цели и задачи программы

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; - увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах.

Ожидаемые результаты  непосредственной реализации программы или конкретных её мероприятий

- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего  пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

-уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-увеличение протяженности пешеходных дорожек;

- обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

- количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки реализации программы

2016- 2032 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2032 годах – 13590 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта районного  бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

 3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество  пешеходного передвижения населения.

 

 

 

Общие сведения

 

Муниципальное образование Верхососенское сельское поселение является сельским поселением Покровского района Орловской области. Территория поселения входит в состав Покровского муниципального района Орловской области. В состав поселения входят 11  населенных пунктов, центром является село Верхососенское Первая Середина, границы населенного пункта совпадают с границами муниципальных образований Малоархангельского района,  а также с муниципальными образованиями Покровского района – Владимирское сельское поселение, Ивановское  сельское поселение, Топковское сельское поселение.

Поселение расположено в юго-западной части территории района в 100 км к юго-востоку от областного центра города Орёл.

        Район расположения Верхососенского сельского поселения характеризуется умеренно-континентальным климатом с умеренно-холодной зимой и тёплым летом.

Климат поселения умеренно-континентальный, умеренно влажный. Среднегодовая температура воздуха 4,2 градуса по Цельсию, максимум +380С, минимум –290С.

Продолжительность безморозного периода составляет 154 дня.

Количество осадков за год 536 мм. Количество выпадающих осадков за период май – сентябрь составляет 271 мм. Значительная часть летних осадков выпадает в виде ливневых дождей, что способствует развитию эрозионных процессов, особенно пашни. Ветровой режим характеризуется преобладанием южных, юго-западных и западных ветров.

Средняя годовая скорость ветра в защищенных местах (городах, в понижениях рельефа) составляет 3-3,5 м/с, увеличиваясь до 4,3-5,2 м/с на более открытых участках. Наибольшие среднемесячные скорости ветра наблюдаются зимой и обычно характерны для ветров западного направления. В течение года преобладают слабые ветры (до 5 м/с). Повторяемость сильных ветров (15 м/с и более) невелика: от 2-5 дней в защищенных местах до 15-20 дней на открытых и возвышенных участках.

На территории поселения находится  река Сосна, принадлежащей бассейну реки Дон.

В поселении имеется 2 пруда, 7 ручьев, но используются они, как правило, для водопоя скота, хозяйственных нужд населения и как противоэрозионные пруды (снижение базиса эрозии).

 

Территория района расположена в центральной части Средне-Русской возвышенности и представляет собой приподнятую, сильно волнистую равнину, изрезанную долинами рек, оврагов и балок.

Рельеф сформирован на снивелированной доледниковой поверхности деятельностью Московского ледника. По территории поселения протекает река Сосна.

Поверхность сильно изрезана, что обусловлено рыхлостью грунта и особенностями геоморфологического стро­ения этой территории.

В природном отношении это аллювиально-флювиогляциальная равнина, сильно расчлененная долинами рек, многочисленными оврагами и балками.

По характеру рельефа террасы представляют собой равнинные участки с большим количеством ложбин и балок, причем наибольшей изрезанностью отличаются высокие террасы. Долины рек извилисты и асимметричны, что гораздо сильнее выражено у древних выработанных долин, чем у молодых.

На территории поселения имеются хорошо развитые овражно-балочные системы значительной протяженности. Присетевые склоны балок в основном короткие, крутизной 3-6°, подвержены действию плоскостной эрозии, представленной слабым, средним и местами сильным смывом.

Приводораздельные склоны длинные, пологие (1-2°), слабоволнистые.

 

Важнейшими социально-экономическими показателями формирования градостроительной системы любого уровня являются  динамика  численности населения, его  возрастная структура.  Наряду с природной, экономической и экологической составляющими  они выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

            Сложная демографическая ситуация наблюдается на территориях поселений Орловской области, и на сегодня вопрос о создании современных поселений и обеспечение его населения высоким уровнем жизни крайне актуален.

В настоящее время продолжается убыль населения и за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости и за счет миграции молодежи в областной центр.

Основные причины этого — экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства молодежи решать свои жилищные и бытовые проблемы.

 На территории Верхососенского сельского поселения на начало 2010 года проживает 492 человека, по состоянию на  1 января 2016 года проживают 497 человек.

Главной стратегической целью в развитии демографических процессов и в демографической политике на ближайшую и долгосрочную перспективу является смягчение негативных тенденций и улучшение демографической ситуации в целом.

 основным направлениям демографической политики относятся:

  • повышение рождаемости и укрепление семьи;
  • снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;
  • реабилитация инвалидов;
  • оптимизация миграционных процессов.

Эта стратегическая цель формируется и реализуется в соответствующих социальных и экономических программах. Первоочередными направлениями решения демографических проблем являются: кардинальное улучшение уровня медицинского обслуживания населения, повышение экологического контроля продуктов питания, повышение материального уровня жизни и решение жилищной проблемы.

Демографическая структура населения поселения относится к регрессивному типу: с относительно низкой долей населения молодых возрастов  при относительно высокой доле населения пенсионных возрастов.

      Данный тип возрастной структуры может оказать негативное влияние на перспективную динамику демографических процессов в поселении.

       Проблема старения населения все же актуальна для сельского поселения.

      Старение населения и изменение его возрастной структуры находит отражение в изменении показателя демографической нагрузки: соотношение численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возрастов. Высокая демографическая нагрузка - это весьма острая социально-демографическая и экономическая проблема, так как со снижением рождаемости и ростом продолжительности жизни усиливается «давление» на трудоспособное население за счет лиц пожилого возраста.

Старение населения в перспективе ставит серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы – это проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых людей.

 

Экономическая база в поселении представлена  предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.

 

Площадь территории поселения составляет 6512 га,

В том числе:

земли населенных пунктов 663 га.

земли сельскохозяйственного назначения – 5472 га, из них  пашня- 4052 га.

 

Источником водоснабжения поселения являются подземные воды.

Качество воды – удовлетворительное. Микробиологический состав воды соответствует требованиям ГОСТ 2874-82 и СанПин 2.14.1074-01.

Прогноз водопотребления населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды

Муниципальное образование

Численность населения на 01.01.2010,

чел.

Нормативное водопотреб-ление,

м3/сут

Прогноз водопотребления, м3/сут

2022 год

2030 год

1

Верхососенское СП

492

114

128

145

 

Дополнительными следует считать следующие причины загрязнения водозаборов:

Практическое отсутствие специальных технических систем водоснабжения из поверхностных источников, бессистемное использование подземных вод на любые цели (производство, поливка, сельскохозяйственные цели, содержание подсобных и садоводческих участков);

Недостаточное количество очистных сооружений подготовки воды (обезжелезивание и деманганация и др.).

Снижение показателей в сторону улучшения по микробиологическим данным достигается за счёт поэтапного внедряемого метода локальной очистки питьевой воды на специальных установках, строительства очистных сооружений хозяйственно - бытовых стоков, что защищает подземные горизонты вод от загрязнений фильтратов неорганизованных сбросов. Централизованное водоотведение на территории поселения отсутствует.

 

В системе газоснабжения используется природный газ и, частично, сжиженный (на бытовые нужды населения).

В поселении не газифицировано 2 населенных пункта - д.Пятинская, д.Верхососенье Центральное.

 

Населенные пункты поселения электрофицированы на 100 %.

   

Система централизованного теплоснабжения в поселении  отсутствует.

 

     Жилищный фонд на территории поселения составил 13,5 тыс. м2 общей площади,                   в т.ч. муниципальный жилищный фонд  – общая площадь -  300 кв. м.. Многоквартирных                   (2 и более квартиры) – 10 домов.  На сегодняшний день в поселении  проживает 497 человека.   

  

На территории поселения  расположены  одна основная  школа, один  ФАП, один сельский клуб, одна  антенно – мачтовое сооружение базовых станций сотовой связи: «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Теле 2», имеется доступ к сети Интернет, одно почтовое  отделение связи, объекты торговли и т.д.

 

  1. Состояние транспортной инфраструктуры

 

Внешние связи поселения осуществляются  2 автомобильными дорогами:

 

- дорогам регионального значения:  54К-320 «Дросково-Топки» – Верхососенье, 

54К-325 «Федоровка»- Переведеновка – Верхососенье.

- дорогам местного значения Покровского района: 250-П-6 Федоровка-Переведеновка-Верхососенье- Верхососенье Центральное;  250-П- 7  Верхососенье Первая Середина- Роща

               По всем   автодорогам регионального значения организовано автобусное сообщение.

Прибытие и  отправление автобусов  осуществляется  с автовокзала, расположенного в  пгт. Покровское  на ул. Дубровинского, здание одноэтажное, капитальное.

Верхососенское сельское поселение входит в первую зону доступности до районного центра н.п. Покровское (1,5 часа).

 

Таблица 2

 

Перечень автодорог общего пользования местного значения Верхососенского СП

 

 

Индентифика-

Наименование автодорог,

Протяжен-

Вид покрытия

 

ционный

улиц поселений

ность,

 

номер

(начало км +, конец км+)

км

 

1

2

3

4

 

 

Верхососенское сельское поселение

 

54-250  ОП МР 250-П-6

а/д Федоровка-Переведеновка-Верхососенье- Верхососенье Центральное с  км 0+000 по км 4+100

 

 

4,1

грунт

 

54-250  ОП МР 250-П-7

А/д Верхососенье Первая Середина- Роща с  км 0+000 по км 0+600

 

 

0,6

грунт

 
 
 

 

с. Верхососенье Первая Середина

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-01

а/д по ул. Н.  Алферьева

2,3

щебень

 

54-250  ОП МР 805-П-02

а/д по ул. Садовая

0,8

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-03

а/д по ул. Казинская

0,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-04

а/д по ул.Колхозная

0,4

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-05

а/д по пер. Почтовому

0,2

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-06

а/д по  ул. Виктора Громова

0,53

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-07

а/д по ул. Административная

0,53

щебень/грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-08

а/д по ул. Кирпичная

0,4

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-09

а/д по пер. Складскому

1

щебень

 

 

д. Верхососенье Вторая Часть

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-10

а/д по ул. Луговая

2,5

грунт

 

 

д. Верхососенье Центральное

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-11

а/д по ул. Покровской

1,2

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-12

а/д по ул. Царский проезд

1

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-13

а/д по пер. Подкамень

2

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-14

а/д по ул. Маховская

1,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-15

а/д по пер. Прудовищенский

1

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-16

а/д по пер. 65 лет Победы

1

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-17

а/д по ул. Ломатовская

4

грунт

 

 

д.Верхососенье   Первая часть

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-18

а/д по ул. Большаковская

1,1

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-19

а/д по пер. Тополиный

1,2

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-20

а/д  по пер. Шаталовский

1

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-21

а/д  по пер. Приходской

2,1

грунт

 

 

д. Верхососенье Вторая Середина

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-22

а/д по  по ул. Медовая

0,75

щебень/грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-23

а/д по ул. Овражная

1,3

грунт

 

 

д. Дрогайцево

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-24

а/д по пер. Речной

0,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-25

а/д по ул. Трудовая

1,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-26

а/д по ул. Заречная

1,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-27

а/д по ул. Березовая

1,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-28

а/д по ул. Домовая церьковь

1

грунт

 

 

д. Дюковская

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-29

а/д по ул. Центральная

1,6

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-30

а/д по ул. Дальняя

1,6

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-31

а/д по ул. Новая

0,4

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-32

а/д по пер. Сосновый

0,6

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-33

а/д по пер. Липовый

0,6

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-34

а/д по пер. Поднизовский

0,5

грунт

 

 

д. Пятинская

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-35

а/д по ул. Хуторская

1,2

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-36

а/д по ул. Лесная

1,3

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-37

а/д по ул. Придорожная

1,6

грунт

 

 

д. Переведеновка

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-38

а/д по ул. Владимировская

0,8

а/бетон

 

54-250  ОП МР 805-П-39

а/д по ул. Московская

1,8

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-40

а/д по пер. Каменский

1,5

грунт

 

54-250  ОП МР 805-П-41

а/д по ул. Святой источник

1

грунт

 

 

п. Роща

 

 

 

54-250  ОП МР 805-П-42

а/д по ул. Барская

0,5

грунт

 

 

Итого в границах н.п.

49,31

 

 

 

в т.ч. с твердым покрытием

5,3

 

 

 

Всего

54,01

 

 

 

в т.ч. с твердым покрытием

5,3

 

 
         

 

Анализируя современное состояние сети автодорог можно сделать вывод, что главным ее недостатком является низкое качество и высокая степень износа. Кроме того плотность автодорог с твердым покрытием Покровского района находится на невысоком уровне. В большинстве населенных пунктов отсутствует улично-дорожная сеть.

В силу особенностей территориального расположения транспортных коммуникаций различных видов, основным видом транспорта в поселении является автомобильный.

 

В целом парк автотранспортных средств неуклонно растет, за счет роста легковых автомобилей индивидуальных владельцев.  

Грузовые перевозки осуществляют муниципальные автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели.

На основании анализа транспортной инфраструктуры, оценки влияния транспортных критериев на развитие и функциональное использование территории поселения можно выделить основные проблемы развития транспорта:

Сеть автомобильных дорог по конфигурации, параметрам отдельных участков, качеству и состоянию дорожных одежд не соответствует потребностям ни хозяйственно-экономического использования, ни транспортного обслуживания населения.

В поселении недостаточно развита сеть местных широтных и меридиональных транспортных связей (большинство автомобильных дорог местного значения грунтовые), что препятствует как социально-экономическому развитию территории, так и ее значению, соответствующему ее геополитическому положению.

В графических материалах генерального плана Верхососенского сельского поселения отображается информация по отводу автомобильных дорог. В соответствии с Федеральным законом от 8.11.2007 г. № ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» вдоль автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы.

Границы придорожных полос установлены для дорог 1-ой технической категории на расстоянии 15 м, 3- технической категории – на расстоянии 9 м, 4- технической категории – на расстоянии 6.5 м,  основных и второстепенных улиц в жилой застройке – 6-9 м, проездом 6 м. На земельные участки в границах придорожных полос в соответствии с законодательством устанавливаются ограничения в использовании. В этих зонах предусматривается размещение коммуникаций и других линейных объектов к объектам капитального строительства, съездов, остановок общественного транспорта, пешеходной зоны, снегозащитных, шумозащитных полос, объектов дорожного сервиса и др.

В соответствии с этим зоны общего пользования для существующих населенных пунктов – между границей полосы отвода автодороги и красной линией населенного пункта в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Ширина зоны общего пользования установлена проектом с учетом охранных и санитарных зон линейных объектов и нормативных размеров земельных участков объектов. Земельные участки в границах зон общего пользования предоставляются физическим и юридическим лицам с установлением сервитутов.

В результате анализа состояние УДС населенных пунктов Верхососенского сельского поселения можно сделать вывод о крайне низком уровне дорог с твердом покрытием и о неудовлетворительном их состоянии.

В динамике развития автомобильного парка региона отмечается рост уровня автомобилизации населения. Значительная доля в общем количестве автомобилей принадлежит частным лицам. В долгосрочной перспективе, в соответствии с государственной концепцией совершенствования и развития автомобильных дорог в Российской Федерации, следует ожидать повышения уровня автомобилизации населения района.

Большинство населённых пунктов поселения не имеют транспортных обходов, выполнение этих обходов зачастую невозможно по условиям плотности сети населённых пунктов и рельефа местности.

В поселении сохраняется значительное количество дорог переходного и низшего типа. Конструкции этих дорог не соответствуют современным требованиям строительных норм и правил по прочностным показателям и безопасности движения автомобильного транспорта.

                                   

К недостаткам улично-дорожной сети населенных пунктов поселения можно отнести следующее:

- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

 - большая часть улично-дорожной сети населенных пунктов находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

 - пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах поселения.

 Состояние большинства автодорог, пролегающих по территории поселения, оценивается как неудовлетворительное. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрисельских автомобильных дорог общего пользования. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети внутрисельских автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения. Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрисельских автомобильные дороги общего пользования. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта». Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии внутрисельских автомобильных дорог общего пользования позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

 -риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

 -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрисельских автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрисельских автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на  содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения. Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально- экономического развития поселения. Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъез